В отчете PwC - NFT названы «будущим цифровых активов в спорте»
Согласно отчету консалтинговой компании Price Waterhouse Coopers или PwC Sports Outlook 2022 для Северной Америки, невзаимозаменяемые токены, или NFT, и цифровые активы являются одной из десяти основных тенденций в спортивной индустрии. В отчете перечислены три основных варианта использования NFT, от изменения инфраструктуры спортивных технологий до привлечения болельщиков, и их вероятность определить будущее спорта.
Первый вариант использования — коллекционные NFT — активы, используемые для продажи коллекционного, аутентифицированного и ограниченного выпуска цифрового контента. Это относится к традиционным памятным вещам, таким как коллекционные карточки игроков или корешки билетов на исторические матчи, которые можно оцифровывать, чеканить и продавать на блокчейне. В отчете добавлено, что эти предметы коллекционирования в конечном итоге можно будет отображать и использовать в метавселенных.
«Самый известный» пример коллекционной коллекции NFT — NBA Top Shot от Dapper Labs. Торговая площадка токенизирует основные моменты или «лучшие» игры из истории НБА и недавно заняла второе место после игры Axie Infinity по количеству транзакций NFT в игровой индустрии блокчейна с 827 миллионами долларов в 2021 году . Квотербек НФЛ Том Брэди создал коллекционную торговую площадку NFT Autograph, которая недавно привлекла 170 миллионов долларов в рамках финансирования серии B.
Во-вторых, членство в абонементах или STM, NFT можно рассматривать как еще один большой вариант использования. Предоставление участникам сезонного абонемента проверенных токенизированных пропусков повысит уровень опыта уже преданного фаната. STM, привыкшие иметь доступ к дополнительному специальному контенту и впечатлениям от стадиона, также могут получать специальные коллекционные NFT для игр, которые они посещают. И спонсоры тоже могут выиграть, если спонсируемые ими команды позволят им гарантировать, что те клиенты, которые потеряют свои физические билеты, не потеряют никаких дополнительных преимуществ.
Наконец, ожидается, что будут пользоваться спросом токены виртуального доступа для фанатов, которые предпочитают платить больше за виртуальный опыт и могут не иметь возможности посещать игры лично. Токены виртуального доступа, описываемые как новая версия сезонных абонементов, могут предоставить владельцам доступ к более закулисным привилегиям, таким как камеры игроков, камеры на скамейке запасных или даже виртуальный доступ в раздевалку. Некоторые футбольные клубы, которые до сих пор добились успеха со своими жетонами болельщиков, — это «Пари Сен-Жермен» и «Манчестер Сити», которые дают болельщикам право влиять на нестратегические решения игрового дня, например, на музыкальное сопровождение.
PwC пояснила, что продажа билетов, права на СМИ и спонсорство в настоящее время являются крупнейшими источниками доходов для команд и лиг. Ожидается, что токенизированные билеты, медиа-права NFT и спонсорство цифровых или метавселенных событий будут способствовать росту отрасли, заявляя, что продажа цифровых активов также может стать «серьезным» источником дохода. Однако в отчете добавлено, что для того, чтобы это произошло, командам потребуется технический стек, который связывает их новые цифровые данные о продажах с существующими базами данных клиентов, а также сильная юридическая команда для решения нормативных и налоговых последствий.
Все эти тенденции набирают силу, особенно по мере роста популярности партнерских отношений между торговыми площадками NFT и спортивными ассоциациями. Недавно торговая площадка Solana NFT Magic Eden объявила о предстоящей коллекции NFT в сотрудничестве с Overtime , спортивной развлекательной платформой, чтобы повысить вовлеченность фанатов во время мужского баскетбольного турнира NCAA 2022 года.