Что такое метавселенная?
Метавселенная - это место, где физический и цифровой миры объединяются. Это пространство, где цифровые представления людей - аватары - взаимодействуют на работе и в игре, встречаясь в офисе, посещая концерты и даже примеряя одежду.
В центре этой вселенной будет виртуальная реальность - цифровой мир, в который уже можно попасть с помощью гарнитуры Oculus VR от Facebook. Она также будет включать дополненную реальность, своего рода шаг назад от VR, где элементы цифрового мира накладываются поверх реальности - вспомните игру Pokémon Go или недавнее сотрудничество Facebook с Ray-Ban в области умных очков.
У Facebook уже есть профессиональная версия метавселенной: Horizon Workrooms, приложение, позволяющее работникам, использующим Oculus, входить в виртуальные офисы и проводить совещания.
Действительно, Ник Клегг, вице-президент Facebook по глобальным вопросам, проводит свои собрания команды по понедельникам в метаверсии офиса, оснащенной виртуальным столом и доской. Выступая в прошлом месяце, Клегг сказал, что метаверсия будет представлять собой серию взаимосвязанных миров, в которых пользователь будет плавно переходить из мира Facebook в мир Apple, Google или издателя компьютерных игр. В этом месяце Facebook заявил, что создает 10 000 новых рабочих мест в Европейском Союзе в рамках планов развития, которые включают создание метавселенной.
Материалы для чтения по тематике Метавселенных:
Термин "метавселенная" - сочетание префикса "мета" (что означает "за пределами") и "вселенная" - был предложен в романе американского писателя-фантаста Нила Стивенсона "Snow Crash". На сайте Amazon написано, что роман был написан "в 1988-1991 годах, когда автор слушал много громкой, неустанной, депрессивной музыки".
Главный герой романа, Хиро, - хакер и водитель доставки пиццы для мафии, и первое объяснение этого виртуального мира в романе гласит: "Итак, Хиро вообще не здесь. Он находится в сгенерированной компьютером вселенной, которую компьютер рисует в его очках и подает в наушники. На жаргоне это воображаемое место известно как Метавселенная. Хиро проводит много времени в Метавселенной". И если Facebook добьется своего, то и вы тоже.
Майкл Абраш, главный научный сотрудник подразделения Oculus компании Facebook и ключевая фигура в ее усилиях по созданию VR, сказал в своем блоге: "Все началось со Snow Crash".
Каковы юридические проблемы, связанные с метавселенной?
Подавляющее большинство проблем, особенно в контексте разоблачений Фрэнсиса Хаугена и широкомасштабного использования социальных сетей хакерами, поддерживаемыми государством, связаны с конфиденциальностью и безопасностью.
Например, рекламодатель, нацеленный на вас в виртуальном мире, может реагировать не только на старые данные, такие как ваш возраст и пол: как насчет языка вашего тела, ваших физиологических реакций, знания того, с кем и как вы взаимодействуете?
Facebook уже объявил о программе инвестиций в размере 50 миллионов долларов (36 миллионов фунтов стерлингов) для обеспечения ответственного подхода к созданию метавселенной", причем деньги будут распределены между организациями и академическими институтами, такими как Сеульский национальный университет и Women in Immersive Tech.
Пример Facebook
Уже миллиарды долларов в год. На этой неделе компания заявила, что инвестиции в подразделение Facebook Reality Labs, где компания работает над VR и AR, сократят операционную прибыль на $10 млрд (£7,25 млрд) в 2021 году.
Это значительная сумма, но Facebook получает огромные деньги от своего основного бизнеса по сбору данных о пользователях, а затем взимает плату с рекламодателей за доступ к этим людям с помощью целевой рекламы (ориентированной на такие вещи, как пол, местоположение, доход, отношения). С учетом Instagram, WhatsApp, Messenger и, конечно же, своей одноименной платформы, Facebook в прошлом году получил чистый доход - американский показатель прибыли - в размере $29 млрд. от 2,8 млрд. ежедневных пользователей. Она может позволить себе $10 млрд.