Образование с использование Метавселенной

Образование с использование Метавселенной

Шум и шумиха добавляют скептицизма в отношении обоснованности метавселенной. Но сама концепция и многие способы, которыми она повлияет на нашу жизнь сейчас и в будущем, недопонимаются или упускаются из виду.

В будущем метавселенная может привести к тому, что Интернет покажется такой же древностью, как телеграф. Сегодня люди совершают покупки, делают банковские операции, читают новости и многое другое в Интернете. Интернет эффективен, но все же отличается от опыта личного общения. Например, человек, совершающий покупки в Интернете, не взаимодействует со стилистом и не просматривает стеллажи с одеждой.

Я имею в виду соприсутствие, атрибут нашего опыта в метавселенной, который является результатом когнитивной реакции нашего мозга. Взаимодействие в метавселенной создает впечатление, что мы переживаем реальный опыт и создаем реальные воспоминания - потому что так оно и есть. 

Конечно, возможности использования не ограничиваются покупками. В целом, метавселенная способна решить значительные проблемы, особенно когда речь идет о том, чтобы сделать технологии более человечными.

Огромный потенциал для образования

Иммерсивный опыт способен сделать цифровое взаимодействие более человечным. Это благоприятствует использованию технологий Metaverse, таких как виртуальная и дополненная реальность, в определенных случаях. Хотя мы только начинаем изучать этот вопрос, мощные приложения для обучения и образования уже здесь.

Профессионалы в области обучения измеряют успех через эффективность. Эффективность - одна из самых острых проблем электронного обучения, существовавших до появления COVID. Когда разразилась пандемия, мы оказались в огромной лаборатории, где многие наши задачи, включая обучение, были ограничены видеоконференциями. Хотя у электронного обучения есть свои недостатки, которые часто усугубляются неравенством, связанным с доступом к технологиям, исследования показали, что оно эффективно, на уровне или почти на уровне очного программирования.

Обучение с помощью VR делает еще один шаг вперед. Компания PwC обнаружила, что учащиеся, прошедшие обучение с использованием VR, были на 275% более уверены в том, что они будут действовать в соответствии с полученными знаниями после обучения, что на 40% лучше, чем при очном обучении в классе, и на 35% лучше, чем при электронном обучении.

Обучение с помощью VR и AR способно превзойти пассивные методы "расскажи и проверь" и "щелкни мышкой", которые, как мы знаем, не обеспечивают вовлечения и эффективности. Динамичный, высокоинтерактивный и зачастую эмоционально реалистичный контент, созданный профессионалами в области обучения XR, достигает пользователей более значимым образом. Обучение в метавселенной может объединить учащихся со всего мира и дать им возможность значимого взаимодействия, обеспечивая при этом беспрецедентную доступность. Такое обучение становится более интерактивным и действенным, поскольку позволяет моделировать все - от разговора до хирургической операции.

Для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями или нарушениями (зрения, слуха и т.д.) нуждаются в приспособлениях, чтобы получить полный доступ к тому, что предлагает метавселенная. Доступ к необходимому оборудованию также может быть дорогостоящим. Как и интернет, это требует от нас стратегии, чтобы сделать доступ к метавселенной справедливым для тех, у кого нет средств для участия. Но есть в этой дискуссии и нечто вдохновляющее.

Метавселенная еще даже не родилась по-настоящему (о том, где мы находимся в период ее беременности, мы поговорим в другой раз). По сравнению с тем временем, которое потребовалось нам, чтобы понять, что интернет не собирается автономно обеспечивать доступность, у нас все хорошо. Это будет и дальше требовать целенаправленных инвестиций и выделенных ресурсов, но сообщество метаверса уже сейчас уделяет приоритетное внимание обсуждению дизайна и принятию решений по платформе, чтобы обеспечить больший доступ, и как можно скорее.

Кроме того, технология метавселенной по своей сути децентрализована, поэтому то, на что в других технологиях ушли годы или даже десятилетия, в том, что касается представления и доступности, является приоритетом первого порядка. Это очень важно, потому что те, кто не имеет доступа к метавселенной, могут оказаться теми группами, которые извлекут из нее наибольшую пользу.

Например, представьте себе, какие преимущества получит студент колледжа первого поколения, побывав в виртуальном университетском классе. Подумайте о том, как много может получить персонал сельской больницы от иммерсивного обучения передовым медицинским методикам. А теперь подумайте об этих возможностях в сопоставлении с проблемами, с которыми сталкиваются наши системы образования во всем мире, поскольку наша молодежь и рабочая сила сталкиваются с невиданным ранее дефицитом навыков, переквалификации и повышения квалификации, а академические программы не успевают за ними.

Гипотеза программы от SAP и Jobs for the Future (JFF) работает на пересечении этих идей, предполагая, что предоставление учащимся старшего школьного возраста доступа к технологии иммерсивного обучения окажет положительное влияние на их способность развивать навыки, необходимые для получения оплачиваемой работы.

В ходе первого внедрения программа "Лаборатория погружения в навыки" продемонстрировала, что более 85% учащихся чувствовали себя более уверенно, общаясь с другими людьми после прохождения иммерсивного обучения. Восемьдесят пять процентов сообщили, что их способность находить нужные слова для выражения мысли улучшилась во время программы. Более того, 90% учащихся признались, что по окончании урока они возвращались к своим ответам, чтобы проверить, как можно улучшить их. В резюме программы делается вывод, что иммерсивный учебный контент приносит результаты, и следующим приоритетом должно стать его попадание в руки как можно большего числа учащихся.

Такой тип вовлеченности в сочетании с ускорением наших способностей к изучению предмета дает метаверсу обучающего контента эффект, о котором мы раньше только фантазировали.

Нетворкинг и влияние на социальное окружение

Мой iPhone напоминает мне о том, сколько в среднем я провожу времени за экраном. В сочетании с часами видеоконференций и временем, потраченным на отправку электронной почты, я представляю собой микрокосм все более цифровой жизни, которую люди ведут сегодня. То же самое можно сказать и о моих детях, поскольку они чередуют работу в школе с домашними заданиями, школьным веб-порталом, социальными сетями, текстовыми сообщениями, FaceTime и видеоиграми. Доля нашей жизни, которую мы проводим в цифровом формате, постоянно увеличивается, но что было бы, если бы это взаимодействие было более качественным?

В отличие от электронной почты и других интернет-коммуникаций, метавселенная способна имитировать или правильно передать человеческое взаимодействие. Ощущение присутствия и эмоциональный реализм делают разницу. Их пространственность обеспечивает знакомость и соотносимость с физическим миром. Виртуальная конференц-связь ограничивает точность и нюансы выражения лица и языка тела. Кроме того, между людьми возникает физический, цифровой барьер.

Однако на совещании с использованием VR или AR я могу видеть жесты аватаров моих коллег, когда они слушают и говорят со мной, а также ощущать совместное присутствие, как если бы мы физически находились вместе. Мы все выигрываем, когда мы более когнитивно и эмоционально связаны друг с другом.

Более личное цифровое взаимодействие может также принести пользу, заставив нас более тщательно подходить к своей жизни вне дома. Мы вернем себе время, поскольку иммерсивное сотрудничество и обучение делают нас более продуктивными. Это позволит нам вернуть время в наши дни, которое мы можем потратить на общение с физическим миром и людьми в нем.

Метавселенная способна обеспечить равновесие, компенсирующее негативные последствия цифровизации, сделать время, которое мы проводим в Интернете, более человечным и связанным, и помочь нам получать больше удовольствия от жизни, которую мы ведем вдали от технологий.

Я знаю, что многие люди могут подумать, что метавселенная - это просто последняя глава в длинной череде жаргонных слов и технологий. Но я считаю, что оно заслуживает той шумихи, которую оно получило в последние месяцы, поскольку предоставляет огромные возможности, ворота в лучшее будущее.

Нам предстоит войти в эту дверь и использовать метавселенную на справедливой и ответственной основе.

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив