Первые метавселенные

Первые метавселенные

Метавселенные существовали далеко до современного хайпа!


Давайте рассмотрим некоторые ключевые исторические вехи, которые привели нас к сегодняшнему дню, когда мы разрабатываем передовые технологии Web 3.0.

Все началось в 1838 году, когда ученый сэр Чарльз Уитстоун изложил концепцию "бинокулярного зрения", когда вы совмещаете два изображения - по одному для каждого глаза - для создания единого трехмерного изображения.

Эта концепция привела к созданию стереоскопов - технологии, в которой для создания изображения используется иллюзия глубины. Эта же концепция используется сегодня в современных гарнитурах виртуальной реальности.

Теперь перенесемся в 1935 год, когда американский писатель-фантаст Стэнли Вайнбаум опубликовал книгу "Очки Пигмалиона", в которой главный герой исследует вымышленный мир с помощью пары очков, обеспечивающих зрение, звук, вкус, запах и осязание.


Первые VR-машины

Мортон Хейлиг создал первую VR-машину, Sensorama Machine, в 1956 году. Эта машина имитировала езду на мотоцикле в Бруклине, сочетая 3D-видео со звуком, запахами и вибрирующим креслом для погружения зрителя. В 1960 году Хейлиг также запатентовал первый дисплей с креплением на голове, который объединял стереоскопические 3D-изображения со стереозвуком.

В 1970-х годах Массачусетский технологический институт создал "Кинокарту Аспена", которая позволяла пользователям совершить сгенерированный компьютером тур по городу Аспен, штат Колорадо. Это был первый случай, когда мы могли использовать VR для переноса пользователей в другое место.

Термин "метавселенная" был впервые использован в романе Нила Стивенсона "Snow Crash" 1982 года. Метавселенная Стивенсона представляла собой виртуальное место, куда герои могли отправиться, чтобы спастись от тоскливой тоталитарной реальности.

В начале 1990-х годов компания Sega представила аркадные VR-машины, такие как симулятор движения SEGA VR-1, которыми пользователи пользовались во многих аркадах.

В 1998 году компания Sportsvision провела первую прямую трансляцию игры НФЛ с желтым маркером, и идея наложения графики на реальные виды быстро распространилась на другие спортивные трансляции.

Затем Палмер Лаки, 18-летний предприниматель и изобретатель, в 2010 году создал прототип гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Благодаря своему 90-градусному полю зрения и использованию вычислительной мощности компьютера, революционная гарнитура вновь вызвала интерес к VR.

В 2011 году Эрнест Клайн выпустил книгу Ready Player One, дав нам возможность еще раз заглянуть в полностью погруженный мир, в который мы можем попасть, чтобы уйти от реальности. Книга стала хитом, а режиссер Стивен Спилберг снял по ней фильм в 2018 году.

Facebook приобрел Oculus VR в 2014 году в рамках сделки стоимостью 2 миллиарда долларов. В то время основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что Facebook и Oculus будут работать вместе над созданием платформы Oculus и развитием партнерских отношений для поддержки большего количества игр.

Также в 2014 году - напряженном году для XR - Sony и Samsung объявили о создании собственных гарнитур VR, а Google выпустил свое первое устройство Cardboard и очки Google Glass AR. Устройство Cardboard от Google - это недорогая картонная VR-видеокамера для смартфонов.

В 2016 году на рынке появилась гарнитура HoloLens от Microsoft, которая впервые предоставила нам смешанную реальность (AR и VR). С помощью HoloLens мы можем создать перед собой голографическое изображение, затем перенести его в реальный мир и манипулировать им с помощью дополненной реальности. Также в 2016 году люди по всему миру бегали по своему району, пытаясь поймать покемонов с помощью игры дополненной реальности Pokémon GO.

Шведский мебельный гигант IKEA присоединился к метавселенной в 2017 году со своим инновационным приложением Place, которое позволяет выбрать предмет мебели и посмотреть, как он выглядит в вашем доме или офисе.

В 2020 году Apple добавила Lidar (Light Detection and Ranging) в iPhone и iPad, что позволило улучшить сканирование глубины для более качественных фотографий и AR, а также проложить путь для гарнитур смешанной реальности в будущем.

В 2021 году Facebook сменила название на Meta, что указывает на ее нацеленность на формирование будущего метавселенной. Две компании также выпустили смарт-очки (Ray-Ban Stories) или портативные гарнитуры виртуальной реальности, которые выглядят как солнцезащитные очки (HTC Vive Flow).

Я считаю, что в 2022 году мы продолжим наблюдать огромный прогресс в области иммерсивного опыта. Например, компания Apple в настоящее время работает над гарнитурами, которые потенциально могут заменить наши смартфоны в качестве интерфейса в метавселенной будущего.

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив