Бренды штурмуют метавселенную
Метавселенная знаменует собой значительный прогресс от Интернета (Web2) к тому, что теперь мы можем взаимодействовать друг с другом в цифровом пространстве через виртуальные образы нас - "аватары" (Web3).
В 2021 году метавселенная пережила метеоритный взлет, а судя по недавним инвестициям, она может отправиться на Луну. В то время как внешний мир установил барьеры и закрыл границы, мы полностью погрузились в цифровое пространство: примерно 2,6 миллиарда человек сейчас играют в онлайн-игры.
Крупные бренды сделали значительные инвестиции в метавселенную в 2021 году, что указывает на то, что виртуальная сфера будет все больше преобладать в нашей жизни.
28 октября 2021 года компания Facebook была переименована в "Метаплатформу", а Марк Цукерберг заявил о своем намерении инвестировать значительные средства в метавселенную. Всего несколько дней назад он сказал Лексу Фридману, что метавселенная - это то место, где все будут жить в будущем.
По словам Цукерберга, мы оставим нашу реальность ради виртуального мира, который мы полностью контролируем.
Цукерберг сказал: "Многие люди думают, что метавселенная - это место, но одно из определений этого понятия - это время, когда иммерсивные цифровые миры станут основным способом, которым мы живем и проводим время".
Meta работает над собственной метавселенной виртуальной реальности (VR), которая будет представлять собой полностью погруженный мир, задействующий все наши органы чувств.
Компания Microsoft, похоже, придерживается аналогичных взглядов и в декабре объявила о своем выходе в метавселенную в форме "Mesh For Microsoft Teams".
Mesh обеспечит иммерсивный, совместный опыт и обещает беспрецедентный уровень присутствия в платформе Microsoft Teams. В этом цифровом пространстве вы сможете ходить со своим аватаром и вести беседы лицом к лицу, сотрудничать и общаться так, чтобы выходить за пределы физических границ.
Подводя итог, можно сказать, что метавселенная - это связь между нашим физическим и виртуальным миром.
Это не новость для тех, кто погрузился в такие игры, как Second Life, Sand Box, Roblox или Fortnight, например, но границы между этими двумя мирами становятся все более размытыми с каждым днем.
Монетизация метавселенной
Важнейшим компонентом процветания брендов в метавселенной будет монетизация. Такие платформы, как Decentraland, позволяют пользователям создать свою собственную метавселенную, купив участок виртуальной земли с помощью криптовалюты MANA.
Купленная в виде NFT на блокчейне Ethereum, эта земля является исключительно вашей, связанной смарт-контрактом. Вы можете сдавать свою землю в аренду и продавать ее, как и в нашей физической реальности. Метавселенная дает нам всем возможность стать собственниками, и в этом ее привлекательность.
Хотя технологии все еще ограничены, бренды могут взаимодействовать с новой, более широкой аудиторией беспрецедентными способами.
Когда мы рассматриваем привлекательность метавселенной, ключевым словом является "сообщество". Метавселенная объединяет людей новыми способами, которые восхищают сообщество онлайн-игр по всему миру.
Аспект сообщества метавселенной может стать ключом к монетизации, но в настоящее время мы находимся на экспериментальной стадии, и экспериментальное мышление послужит брендам на пользу. Технологии все еще развиваются, и опыт метавселенной все еще оставляет желать лучшего.
Бренды в метавселенной в настоящее время
SNOOP DOGG в SANDBOX
У Снуп Дога есть свой собственный мир на Sandbox, названный "The Snoopverse".
Участок земли в Snoopverse был продан чуть менее чем за 500 000 долларов, что сделало счастливого покупателя новым виртуальным соседом Снупа. Снуп сказал о проекте: "Я всегда нахожусь в поиске новых способов общения с фанатами, и то, что мы создали в "The Sandbox" - это будущее виртуальных тусовок, NFT дропов и эксклюзивных концертов".
GUCCI GARDEN в ROBLOX
В мае 2021 года Gucci открыл на 14 дней выставку цифрового сада, чтобы отпраздновать 100-летие своего бизнеса. В этом пространстве, расположенном на платформе Roblox, вы могли персонализировать свой аватар и облачиться в цифровые вещи Gucci, празднуя самовыражение и бывшие кампании Gucci.
LOUIS VUITTON - LOUIS THE GAME
Louis Vuitton отметил свой 200-й день рождения собственной игрой для iOS и Android. В игре вы играете за Вивьен и выполняете миссию по сбору 200 свечей, которые рассказывают каждому игроку об истории и наследии Louis Vuitton. Кроме того, можно собрать 30 NFT, включая 10 NFT художника Beeple, чей цифровой коллаж был продан как NFT на аукционе Christies в этом году за 69,3 миллиона долларов. Эти NFT от Louis Vuitton были только коллекционными и не могли быть проданы на вторичном рынке.
Сотрудничество между NIKE и RTFKT
В декабре компания Nike объявила о своем выходе в метавселенную, приобретя NFT-студию RTFKT в попытке объединить культуру и игры. RTFKT была известна своими цифровыми NFT кроссовок. Компания Nike заявила о своем намерении продавать виртуальную обувь, одежду и аксессуары в цифровой среде.
COCA COLA и TAFI
В июле 2021 года компания Coca-Cola совместно с создателями 3D-изображений из Tafi провела аукцион по продаже специальных виртуальных "коробок с добычей" NFT. Эти коробки включали в себя индивидуальный носимый НФТ в пузырьковой куртке Coca-Cola, который можно было разблокировать для использования в Decentraland.